Взялся перевести правила, но это только базовые правила, расширеные правила переведу позже.
Перевод правил по BFG
что нам понадобиться:
как обычно: Д6 кубики, карандаш, бумага, рулетка, миниатюры, стол и оппонент.
Все замеры идут от базы/подставки корабля, край базы также може быть полезен в играх для определения эффектов торпед, бомбардировщиков, взрывов других кораблей или астероидов.
Круглую подставку лучше промаркировать, для удобства определения арки (на четыре секции по 90градусов каждая), во избежания споов и почих недоразумений.
Ростер корабля:
имя(name)-каждый корабль должен иметь имя, как корабль назовешь так он и поплывет.
Класс(class)-то что определяет суть корабля, какое на нем вооружение, какие спец павила, его стоимость.
Лидерство(leadership)-показатель умелого командования, опытного капитана и заколенной команды.
тип/раны(type/hits)-тип корабля это его размер, раны это сколько нужно нанести повреждений для его «потопления».
скорость(speed)-растояние на которое передвигается корабль каждый ход.
поворот(turn)-корабль может повернуться один раз за ход и этот показатель показывает на сколько может повернуться корабль.(показан максимальный угол поворота, можно меньше).
щиты(shields)-щиты показывают сколько попаданий корабль может получить заход перед тем как вражеские снаряды достигнут самого корабля.
броня(Armour)-показывает сколько нужно кинуть на Д6 чтобы нанести повреждение кораблю.
турели(turrets)-это небольшие защитные башни предназначенные для отстрела приближающихся вражеских торпед и истрибителей.
арнамент(armament)-где находится оружит.
дальность(Range/speed)-растояние на которое может производиться стрельбы или на какое растояние передвигаются истребители/торпеды.
Огневая мощь(Firepower/strength)-цыфра означает насколько эффективно то или иное оружие на корабле.
арка(fire arc)-в каком направлении можно производить стрельбу из этого оружия.
Лидерство:
перед началом игры необходимо определить лидерство для каждого корабля, киньте Д6, на 1=6, 2-3=7, 4-5=8, 6=9.
Специальные приказы:
Полный вперед(кубик с тремя стрелками, All Ahead Full)-корабль на полной скорости движется вперед, он получает 4Д6 кубиков к своей дистанции передвижения, оружие теряет половину своей зффективности и корабль не может поворачивать в этот ход.
Поворачивай! Поворачивай! (кубик с кучей стрелок в разные стороны, Come to New Heading)-корабль может поворачиваться два раза заход, но теряет половину мощности оружия.
Реверс(кубик со взрывом на конце стрелки, Burn Retros)-если использовать этот приказто корабль не будет двигаться по инерции вперед, может поворачиваться, и теряет половину огневой мощи.
Взять в прицел (кубик с прицелом, Lock On)-позволяет перекиывать любые (промахнувшиеся) кубики в фазу стрельбы.
Заряжай! (кубик с шестеренкой и молнией, Reload Ordnance)-на начало игры орданс(торпеды/истребители/бомбардировщики) в состоянии готовности, но после залпа его необходимо перезарядить.
Задраить люки! (кубик с восклицательным знаком, Brace For Impact!)-редкий приказ, его действие сказывается только в фазу орднэнс или в ход оппонента, корабль имеет спас бросок на 4+ против любого попадания. Мощь оружия уполовинивается и нельзя использовать любой другой приказ в след ход, экипажу необходимо время чтобы разблокировать все вери/люки, отодвинуть шкаф от эллюминатора и пр.
Тест командования:
для того чтобы отдать приказ, необходимо пройти тест командования, для любого приказа, кроме Задраить люки!, необходимо пойти тест командования в фазу движения, до начала движения корабля. За ход можно отдать только один приказ.
Модификаторы лидерства:
под огнем -1, если маркер взрыва в контакте с базой корабля, то корабль имеет штраф к лидерству.
Контакт с врагом +1, если корабль должен воти в контакт с врагом то у него +1 модификатор, например полный вперед на корабль врага, у которого приказ Взять в прицел.
Ход:
ктоходит первым, определяется либо кубиком либо сценарием если вы в него играете.
Как окончить игру, просто уничтожить флот врага полностью, но можно договориться и об альтернативном конце, например уничтожение флагмана.
Последовательность зода:
фаза движения
1.выберите корабль
2.передвиньте корабль до его максимально допустимой дистанции
3.выбере другой корабль.
Всега над двигать корабль, кроме тех случаев когда отдан приказ, реверс.
Минимальная дистанция движения, это минимум половина дистанции корабля.
Повороты- корабль может повернуть за ход один раз, если спец правилами не оговоренно другого, прежде чем повернуть корабль должен преодолеть определенное растояние по пространству
Батлшип-15см
Крейсер-10см
Ескорт-в любой точке движения
фаза стрельбы
1.выбрать корабль
2.проверить дальность
3.проверить оружие которое достигает цели
4.отыграть стрельбу
5.выбать другой корабль
необходимо стрелять в ближайшего врага, однако вы можете назначить другую цель, но для этого придется пройти тест на лидерство.
Одновременно можно вести огонь из разных орудий (с разных бортов) по разным врагам (в разных арках находятся корабли врага)
Ленсы(Lances)-кидаем по Д6 за каждый уровень ланса и наносим попадание на 4+ не зависимо от брони и наносим 1 повреждение.
Батареи(Weapon batteries)-сначала суммируем всю силу(если стреляют несколько орудий) и потом по табличке определяем сколько кубов нужно кинуть, бросок на пробивание брони, каждый успешный бросок наносит 1 повреждение.
Есть и модификаторы:
если корабли повернут мордой-closing
задом-moving away
боком-abeam
если цель менее чем в 15см, сдвигаемся на колонку в лево,
если больше 30см то вправо
если на пути маркеры бластов то на колонку в право.
Разделенный огонь, можно подели мощь меду несколькими целями, но для этого необходимо пройти тест на лидерство.
таблица внизу
Пушка Нова- нужно указать вражеский корабли и угадать дистанцию до него, затем положить шаблон центром на «угаданную дальность», если цент шаблона попадает на базу корабля (своего или вражеского), корабль получает Д6 повреждений, без брони.если просто шаблон касается подставки то только одно повреждение. Если никого не задело необходимо поместить маркер взрыва.
Нельзя указывать дистанцию менее 30см.
В любом случае пушки нова стреляют раньше всех остальных выстрелов и замеров, к томуже если отдан приказ который уполовинивает мощь оружия то пушка нова не может стрелять вовсе.
Повреждение:
когда корабль теряет половину своих хитов он переходит в положение «подбит» (crippled), когда теряет все очки то выходит из игры.
Подбитые корабли теряют половину (округляем вверх) мощи оружия, турелей и щитов, а также снижается их скорость передвижения на 5см, и не могут более использовать пушку нова если были ею оснащены.
Критические попадания:
за каждое повреждение полученное кораблем киньте Д6, на 6 происходит что-то не хорошее. Киньте еще 2Д6 и проверьте что случилось:
2, дорсал армамент поврежден, не может стрелять пока не починим
3, старбоард(правая сторона) повреждена, не может стрелять пока не починим
4, Порт (левая сторона) повреждена, не может стрелять пока не починим
5, Пров (Нос) поврежден, не может стрелять пока не починим
6, +1доп поврждение, поврежден двигатель, не может поворачивать пока не починят.
7, пожар, бросок по ремонту, если не потушили то еще одно повреждение.
8, +1 повреждение и понижение скорости на 10см пока не починят
9, лидерство понизить на 3, в общем нао звать гасторбайтеров ремонтировать мостик.
10, щиты вышли из строя, полностью, ремонту не подлежит
11, +д3 повреждений,
12, +Д6 повреждений
Если вторым крит попаданием выпадает тоже самое то смещаем по табличке в большую сторону, например дважды поврежден порт, значит один раз будет порт и еще один раз нос.
Любое критическое повреждение ескорта автоматом его уничтожает.
Маркер взрыва
помещается маркер вызрыва
если щит отразил попадание,
если раны корабля равно 0,
если пушка нова промахнулась.
Бласты помещаются на поле и до конца игры остаются на поле и никуда не перемещаются.
Эффект от маркеров бластов.
Замедляет движение на 5см, при прохождении через него.
Также если нет щита т.е.=0 то на Д6 при 6ке получает повреждение.
Орднанс или истребители на 6-ку убираются с поля.
При стрельбе через бласты, смещение по табличке в право, а нова не может пройти сквозь, так как маркер кладется сразу, то он может помешать дальнейшей стрельбе в этом же ходу.
Если есть щит то он понижается на 1 за каждый маркер.
Щиты
щиты не могут быть востановлены пока коабль находится в базовике с маркером бласта.
За каждое попадание по щиту снимается одно очко и кладется маркер бласта.
Мега повреждение.
Когда хиты корабля падают до0 то корабль выходит из игры но это не все, для эскорта поместите маркер бласта в то место где находился корабль, а для более больших кораблей нужно сделать босок 2Д6
2-6, 1доп маркер бласта, мусор, корабль начинает двигаться на 4Д6 каждый ход и в конце движения оставляет за собой маркер бласта
7-8, 1доп маркер, движется на 4Д6 каждый ход оставляя за собой маркер бласта и в конце движения нужно кинуть еще раз по этой таблице.
9-11 ,убирается с поля, и остаестся кол-во маркеров=кол-ву хитов корабля, в радиусе 3Д6 все корабли получают ленс атаку с силой=половине хитов корабля, отыграть как обычно.
12, убрать коабль со стола оставить кол-во маркеров=кол-ву хитов, каждый корабль в радиусе 3Д6 получает ленс атаку с силой=колву хитов колабля, отыграть как обычно.
фаза ордненса
ордненс это то что вывускается с корабля, т.е. ракеты/торпеды, истребители бомбардировщики. Это маркеры которые перемщаются по столу и при контаккте с кораблем врага происходит атака.
Ордненс пускается только один раз после чего необходима перезарядка.
Ордненс пускается в фазу стрельбы маркер клается возле корабля, но движение происходит в ордненс фазу.
Если во время приказа на перезарядку выпадет дубль, то вам не повезло и вы не можете более перезаряжать ордненс до конца игры, однако если вы прошли тест на лидерство то в этот раз перезарядить удалось, но только в этот раз.
В фазу ордненса оба игрока двигают маркеры, тот чей сейчас ход двигает свои маркеры первым.
Ордненс можно обстрелять, в табличке он указан, также если шаблон от пушки нова накрывает ордненс то маркер убирается из игры.
Все ордненс атаки игнорируют щиты.
Типы ордненса:
торпеды.
Торпеды обязаны двигаться на полный свой мув в каждую фазу ордненса.
Когда торпеды соприкасаются с кораблем своим или чужим киньте Д6 за каждое очко силы на броню, щиты игнорируются, за каждое попадание наносится одно повреждение, за каждое успешное попадание, сила торпед уменьшается на 1, пометьте маркер, что мол стал меньше.
Все корабли которые встречаются на пути маркера попадают под обстрел торпед. Постепенно маркер уменьшается(по ходу нанесения повреждений).
Торпедный маркер может быть убран также если в него врезается другой торпедный маркер.
Есть еще один тип торпед, абордажные торпеды, такой тип торпед способен совершать поворот на 45 градусов в начале каждой фазы ордненс. При абордаже действует правило Хит'анд'ран
звенья:
можно выпустить по одному звену за каждый пункт вооружения корабля (bays) можно выпускать истребителей или бомбардирощиков, каждый тип отмечается отдельным маркером.
Турели
за каждое значение турели корабль может попытаться отбиться от ордненс, на 4+ по торпедам сила торпед падает на 1, за каждое попадание по звеньям уничтожается 1 звено.
Истребители-специализируются в уничтожении других ордненс. Против ордненса, истребители просто убираются, мол те кто победил возвращаются на корабль носитель для перезарядки.против корабля, ничего не происходит.
Бомбардировщики-против истребителей, просто растреляны, истребители летят на презаправку. Против остальных ордненсов, ничего не происходит, против кораблей-Д6 бросок на попадание за каждое звено по наименьшей броне, -1 к броску за кждую турель, после атаки убрать звено.например два звена против крейсера это2Д6-2 бросков на попадание, далее по броне.
Абордажные челноки-против истребителей умирают, против других ордненсов ничего, против корабля правило хит анд ран
Волны, можно построить звенья таким образом чтобы турели растреливали истребителей давая возможность бомбардировщикам обраться до корбля. Волны формируются в единый отряд во время запуска с корабля. Можно разделить отряд на звенья по ходу полета но нельзя соединить обратно.
и конец хода.
1 ремонтировать корабли (критические повреждния)
2. убрать Д6 бласт маркеров со стола
при починке кидается Д6 за кадое повреждение. Если корабль в базовике с бластом то только половину бросков на 6 удалось починить одно повреждение или потушить пожар.
Убрать Д6 маркеров, тот чей сейчас ход тот и кидает, и этот игрок убирает бласты по своему усматрению, бласты которые в базовике с кораблем нельзя бирать.