итак новая редакция правил, Дима посмотри на наличие косяков дырок несоответствий...я еще думаю над тем как ввести рассыпной строй...но пока без него
само собой террейн тут не описан пока но в остальном...
Новая редакция правил Сегун
В отличии от привычного вархамера тут игроки будут совершать фазы оновременно, т.е. в фазу движения оба игрока двигают свои отряды, в фазу стрельбы отряды обоих игроков могут стрелять, в фазу ББ(ближнейго боя) оба воюют, в командную фазу оба восстанавливаются.
Игроки делятся на атакующего и защищающегося и каждый ход меняются ролями.
У каждого отряда есть 3 маркера усталости, 3-2 маркера отряд в нормальном состоянии 0-1 маркер отряд считается уставшим, для восстановления маркера отряд должен отдыхать полный ход, т.е. не совершать никаких действий.
Командиры имеют радиус действия:
Дайме 60см
Командир 30см
В отряде только половина радиуса действия
Количество приказов:
У атакующего игрока 4 у дайме, 2 у каждого командира
У обороняющегося 3 у дайме 1 у каждого командира
Честь/опытность:
Тут все просто табличка с черепами
Модификаторы морали:
+1/-1 за присутствие командира в отряде
+2 если не командир а дайме (если оба то используется больший бонус они не складываются)
-1 если дайме/генерал бежит
-2 если дайме/генерал убит
-1 за каждую полную снятую базу в эту фазу
-2 при атаке с фланга
-3 при атаке с тыла
-2 отряд утомлен
-1 отряд в состоянии шок
-1 меньше 50% от первоначального состава
-2 2:1
-3 3:1
-4 4:1
+2 при восстановлении отступивших
отряд проходит моральный тесты:
Если Пехота атакована кавалерией (кроме яри)
Если Ашигару атакованы самураями (перевес должен быть в 2+черепа)
Если на начало командной фазы в отряде меньше 50% от первоначального состава(командиры не учитываются)
Если убегающий отряд пробегает через своих. (через кого пробежали переходит в состояние шок, до следующей фазы командования) при провале бегут следом.
Если на конец командной фазы в 15 см есть бегущий дружественный отряд.
Доспех оставили как в табличке
Броня:
Легкая 6+
Тяжелая 5+
Легкая на коне 5+
Тяжелая на коне 4+
Броню можно улучшить (как и оружие табличку еще надо разработать)
Улучшенная броня как и улучшенное оружие влияет на показатель брони, в обе стороны.
Фазы
Командная:
Определение кол-ва приказов у командиров, радиус их действия
Восстановление бегущих подразделений, восстановленный могут повернуться/перестроиться как хотят, но больше ничего не делают, и переходят в состояние шок.
Шокированный отряды переходят в нормальное состояние
Добавление маркера усталости тем кто отдыхал весь прошлый ход
Те кто провалили тесты в командной фазе бегут на полную дистанцию спиной к врагу.
Те кто вне командного радиуса действия в фазу движения двигаются к ближайшему знамени (радиус дайме, командира)
Фаза стрельбы
Каждая модель имеющая лук может стрелять в этот ход если она не убегала на начало фазы командования этого хода. Отряды в состоянии шок и бегущие отряды стрелять не могут.
Атакующий может стрелять своими лучниками
Обороняющийся может стрелять своими лунниками
При норме стрелки попадают на 5+
Стреляют только модели в первом ряду
Модификаторы стрельбы:
-1 стрельба по бегущей цели
-2 стрельба по укрытию (лес/деревня/щиты)
-2 если стреляющий отряд утомлен
+1 по клину
+1 первый выстрел(только для аркебуз/мушкетов)
+1 самураям
+1 за опытность
-2 при стрельбе навесом (все кроме первого ряда)
+1 при стрельбе с холма(можно заменить расстоянием)
-1 при стрельбе на холм(можно заменить расстоянием)
Погодные модификаторы:
Ветер/дождь/снег -1
Сильный ветер/ливень/снегопад -2
Улучшать стрелковое оружие нельзя
Фаза движения:
С начало атакующий объявляет атаки. Кто на кого.
Потом обороняющийся объявляет реакции. Стоять, отступать
Мордой к врагу на половину дистанции, при успешном тесте на мораль(восстанавливается в командную фазу с модификатором +2)
Дистанция движения указанна в табличке.
Обязательные движения проваливших моральный тест при атаке, лицом к врагу на половину дистанции (в комндную фазу тест на восстановление)
Затем простые движения атакующих
Затем простые движения обороняющихся
Построения
Клин, линия.
Линия нормальное построение
Клин построение пирамидой позволяет максимизировать кол-во баз в атаке.
Маршировать можно только в колонне, клине.
После марша убирается один маркер усталости.
Маневры/перестроения
Повороты как в вахе
Разворот(90, 180градусов), разные «черепа», разное время тратят
Ополчение полный ход
Рекруты, регуляры пол хода и могут ходить
Элита и ветераны пол хода и могут бежать.
Перестроение, отряд может принять любую форму и смотреть в любом направлении
Ополчение полный ход при успешном моральном тесте переходит в состояние шок
Регуляры и рекруты полный ход шок.
Элита и ветераны полный ход.
Фаза стрельбы аркебузиров
С начало стреляют обороняющиеся аркебузиры
Затем стреляют атакующие аркебузиры
Аркебузиры могут стрелять только при условии, что они не двигались в этот ход.
Моральные тесты если надо.
Модификаторы для стрельбы указаны в фазе стрельбы.
Ближний бой:
Попадания на 5+
Каждая модель которая в базовике бьет.
Все удары наносятся одновременно
Модификаторы ББ
+1 за каждую единицу разницы в черепах (до +3)
+1 кавалерия против пехоты
+1 яри, нагината против кавалерии
+1 монахи, нагината, но-дачи против яри
+1 самураи против ашигару
+1 с холма
-1 на холм
-2 усталость
-1 шок
-1 буддистам против монахов
При потере базы тест на мораль, при результате бегство отступает лицом к врагу на половину дистанции. В командную фазу тест на восстановление, при успехе шок.
еще я думаю над тем как в ББ камень-ножницы-бумага (на попадание) превратить в на броню, т.е. повысить живучесть солдат...