Поскольку наш клуб является клубом военно-тактических игр вообще, а не только Вархаммера, то...
у меня имеются правила и миниатюры 1/72 сегуна, кто - нибудь желает опробовать иную систему, нежели Вархаммер?
Общество Настольных тактических игр "Армия на ладони" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Общество Настольных тактических игр "Армия на ладони" » ФОРУМ » Сёгун
Поскольку наш клуб является клубом военно-тактических игр вообще, а не только Вархаммера, то...
у меня имеются правила и миниатюры 1/72 сегуна, кто - нибудь желает опробовать иную систему, нежели Вархаммер?
Дай сцылку на правила!
Я начинал свою варгейм-практику с игровой системы от "Звезды" - "Кольцо Власти". Правила там были дюже реалистичные и поэтому неиграбельные. Поэтому к варгеймам от "Звезды" у меня выработалась довольно стойкая аллергия. Хотя саму "Звезду" уважаю, несмотря на их некоторые неудачи.
Знаю что "Эпоху Битв" народ на форумах тоже не приветствует. В основном играют в их переработанные варианты правил.
А разве сёгун- это от звезды?
Миниатюры звездовские, но не правила. Ссылку на них дам позднее, так как сайт их сейчас барахлит.
Сайт так и не заработал, но правила у меня есть. Правда я понял желающих нет?
Ты неси, неси правила. Надо почитать
По-моему, Сегун все-таки звездовская фигня. Советую посмотреть правила на "поле боя" и "арт оф тактикс". Там достаточно разнообразия на все эпохи. artoftactics.com http://www.fieldofbattle.ru/
Нашел правила WarHammer Ancient Battles. По механике вочти 6 редакция WH FB, за исклячением магии и монстров. Вернее есть монстры в виде слонов четырех видов.
Дима, если есть желание поиграть не в фэнтези звони мне или Сергею мы сейчас собираемся у меня в православной гимназии обычно по воскресеньям правда играем в основном во вторую мировую или наполеонику. Сейчас пробую правила "Беглый огонь" на эпоху паровых броненосцев начало 20-го в.
Дима скуинь правила в раздел файлы на сайте, ибо та ссылочка только дает общее ознакомление но там явно не хватает правил механики...если ты говоришь что они у тебя есть закатай...и еще читай их обильно т.к. у меня есть желание опробовать всю эту суету, возможно втянусь и тогда ландшафт и крашеные армии гарантированы (вопрос времени)...
Увы, это все что есть.
Что же, сегодня опробовали механику. Неплохо, но нужно будет доработать.
перечитываю правила, довольно забавно все на самом деле должно отыгрываться...в общем надо пробовать еще, однако нехватает теста на мораль от стрельбы(но при такой стрельбе возможно он и не нужен...просто тест в фазу сборки-своего хода если у тебя в отряде 50%от состава да и все...т.е. стрельбой надо выбить 50% от состава и тогда есть шанс что побежит и без всяких модификаторов типа -1 за каждые 2-е раны)...в общем надо внимательней читать играть еще разок а потом думать нужны ли вообще доработки...пока я ен вижу в них смысла...даже погоду пока вводить не стоит...
хотя везде фигурирует правило "тест во время стрельбы" или "тест если были потери во время стрельбы"...короче не понятен этот момент
надо попробовать еще
в общем перечитал внимателней и кое что понял...никаких 10+кубиков...каждый отряд кидает только один куб...в общем механика стрельбы такая ты вибираеш того кто стреляет затем цель, если вне радиуса командира то тогда цель ближайший враг...считаем сколько стрелков, модифицируем и делаем если надо бросок если по таблице число, то это сколько сразу убито без броска...тоже самое в ближнем бою...в общем надо попробовать и возможно переделать на манер вахи так как мы играли в воскресенье...давай в след воскр отыграем отдельно с пехотой, а потом еще с кавалерией...
и еще есть Дайме-генерал 60см
а есть командиры 30см и половина дистанции если в отряде...это разнообразит игру..
ЗЫ...я однозначно куплю большую коробку, так что минек будет навалом...
Давай в следующее воскресенье.
Женя не покупай я принесу тебе в клуб модельки. У меня есть 2 набора разных стартовых ( http://www.ageofbattles.ru/index.php?na … p;set=8224 , http://www.ageofbattles.ru/index.php?na … p;set=8207 ), в сумме около 40 конников и 176 пехотинцев.
ну и отличто...для попробовать хватит, но если все-же понравится то куплю (возможно у тебя ...)
нарыл кое что по истории
http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/ … amurai.htm
там довольно понятно все написано и коротенько, хотя есть и расширенный вариант
правда про клан Мори почти ничего...
итак порождение больной фантазии:
т.е. то до чего мы додумались...
модификаторы морали:
+1/-1 за присутствие/отсутствие командира в отряде
+2 если в отряде не командир а дайме
-1 за каждую полную снятую базу в эту фазу
-1 при атаке с фланга
-2 при атаке с тыла
-2 утомлен
-1 шок
-1 меньше 50% от первоначального состава
-2 2:1
-3 3:1
-4 4:1
Фазы оставили как есть
тесты на мораль атакованного отряда:
когда кавалерия нападает на пехоту(кроме яри)
когда самураи нападают на ашигару
Построения и маневры как в правилах
ввели полк(т.е. до три однотипных??? отряда в связке)
Модификаторы стрельбы:
-1 за дальность (если дистанция больше половины допустимой)
-1 стрельба по бегущей цели
-2 укрытие лес/деревня
-3 щиты(укрытие)
+2 по полку
+1 по колонне
+2 по клину
-2 при стрельбе по рассыпному строю
-2 если отряд утомлен
+1 за первый выстрел(или если прошлый ход отряд не стрелял и не двигался в общем отдыхал)
-1 при стрельбе навесом по врагу в пределах прямой видимости (до 3-х рядов) только для лучников
-2 при стрельбе навесом по врагу вне прямой видимости (до 3-х рядов) только для лучников
при необходимости кинуть 7+ то как в вахе...
броня:
легкий доспех 6+
легкая кавалерия, тяжелый доспех 5+
тяжелая кавалерия 4+
если за фазу отряд теряет 25% то бросок и на 1 командир умирает
правила ББ
1 всегда промах
6 всегда попал
разница в моральном ранге +1 (до в +3), я думаю ты против не будешь, один фиг это еще обкатывать надо
+1 при атаке с возвышенности, достаточно нападать с холма/горы
-1 шок
-2 усталость
+1 Яри против кавалерии
+1 Самураи против Ашигару
+1 Нагината самураи против кавалерии?????стоит ли????
+1 нагината кавалия против Яри???тоже самое???
-1 Буддистам против монахов
+1 монахам, но-дачи, нагината против Яри
вот где-то так
+1 Нагината самураи против кавалерии?????стоит ли????
+1 нагината кавалия против Яри???тоже самое???
Зачем тогда нагината? Тольк потому, что их не 3, а 4 на базе?
можно вообще нагинату убрать...хотя конечно лучше оставить
нагината больше моделей, чем у Но-Дати
меньше мораль чем у Но-Дати
тяжелый доспех
ну и в последствии я думаю меньше цена...
а если давать подобное преимущество то цена будет больше
есть предложение немного поднят броню, так чтобы не там много трупов получалось...
в общем за разницу в морали 2+ к броне +1...(хотя возможно при условии просто превосходства в морали...таким макаром монахи будут иметь 6+ в ББ Но-Дачи почти всегда будут иметь 5+ что в общем-то хорошо, тяж конница Хатомото также будет иметь 3+)
т.е. Но-Дачи будут иметь бонус в броне против стрелков и ашигару
самураи яри только против ашигару...
в общем немного дисбалансно получается но всеже...те. самураи яри будут сновой армии тяж доспех +копья+ 3моральный ранк...это будет основа армии...ашигару яри будет именно вынуженным ополчением и его будет не так много как самураев яри, что в обще-то логично и даже совподает и игрушкой...
Нужно будет протестить в полном масштабе.
отыграть то мы отыграем...
вся проблема что у нас ББ(Ближний Бой) больше на реал похож причем 1к1...т.е. одна минька это один боец...в результате чтобы хоть как-то отыгрывать сражения приблеженные к реальным/историческим нам понадобиться по 1000 минек с каждой стороны а то и больше...многовато выходит...
хотя по мне так варгейм должен быть прежде всего интересным итак работа мысли:
отряд кавалерии 4-6 баз
пехоты 6-9 баз
набор отряда платится стоимость базы но для формирования отряда необходимо оплатить минимум, по желанию можно докупить до максимума
1-3 отряда это полк командир может присутствовать в полку и отдавать приказ всему полку.
полком может командовать только радиус Дайме или непосредственно присутствующий в полку командир
формирование/расформировывание полка занимает полный ход и отряды переходят в состояние шок, формирование возможно только если все отряды входящие в полк прошли тест на мораль(ну возможно только наихудшая мораль).
ашигару могут быть сформированы в полк только во время растановки
все отряды принимают построение "линия"
отряды могут быть разнотипными но полк движется с наименьшей скоросью повороты 1см за 2-а, разворот(перестроение т.е. поворот в любую сторону) полный ход(при успешном тесте на мораль, при провале теста ничего не делает)
в полку используется наихудшая мораль (т.е. наихудшего отряда)
есть предложение дать командирам/дайме отпределенное кол-во приказов...чтобы оправдать наличие полков и большого кол-ва командиров...
мульти комбат т.е. при участии разного рода отрядов в одном бою с одной стороны...тут все просто какие базы с кем соприкасаются тех и бьем поровну распределяя атаки...например яри бьется против кавалерии и но-дачи т.е. та база которая в комбате с обоими делает 2-е атаки в кавалеристов и 2-е атаки в но-дачи...
результат ББ:
каждый отряд потерявший поную базу кидает мораль(полк должен потерять кол-во баз=кол-ву отрядов входящих в полк)
причем тут модификатор -1 за каждую выбитую базу начинается со второй(в полку также только за каждую следующую базу после минимума необходимых)
полк проваливший мораль расформировывается и каждый отряд кидает мораль...те кто прокинул остаются в полку те что провалили бегут(если шок или ок то полк стоит)
и еще как я понял монахи вооружены тем же оружием что и самураи-нагината...сиреч нагинатой...но я думаю тут проблем нет...нагината имеет бонус против кавалерии, но монахи имеют бонус против яри
(есть предложение просто дать монахам +1 против тяжело бронированных войнов...т.е. против тех у кого тяж доспех)
по прожнему есть идея о том что командир (его база) в переднем ряду дает Д3 ран врагу(сразу ран, без броска на попадание), база дайме лучше тернированы Д6 ран
но в переднем ряду есть шанс потерять командира при потере25% от размера отряда на начало фазы бросок на 1 погибает, в заднем ряду не участвует но и убить его нельзя
еще дополнение в ББ
+1 кавалеристам в поле, т.е. на открытой местности
+1 против кавалерии в лесу/деревне/засада
Вспоминаю Наполеонику. У них конечто не 1000 моделей была, но где-то близко
По поводу командира, может быть кидать на его гибель, елсли выбито количество моделей, равное первому ряду?
Кстати, ссылка на статью, как делать варгеймы:
чем больше думаю о полках тем меньше они мне нравятся...хотя если они однотипные возможно проблема уйдет...
и еще в коробке с миньками
9 лучников и 9 аркубузиров(6 аркубуза 3 мушкты)
6 но-дати и еще +2 самурая с мечами
3 нагинаты
6 самураев яри
6 ашигару яри
ну плюс кое какие бонусные миньки
итого стрелков больше всего
а вот копья ашигару мне не очень...они слишком длинные
а еще пока разбирал коробку отвалился наконечник нагинаты((...и часть копья(древко) у самураев яри
в результате понадобится много коробок для формирования нормальной армии
т.е. около 6коробок для формирования нормального(одного!!!) отряда яри
и еще мое личное наблюдение клеить миньки к базе лучше чем пластелин...и краска на миньках целее будет...а одну базу в каждом отряде сделать разборную ну или просто не клеить чтобы была не полная база, но зато остальные базы будут вполне себе ничего...
Я думаю полки стоит делать однотипными.
Насчет копий ашигару, основываясь на некоторых фильмах, они у некоторых были до 2 метров.
О количестве наборов - наполеонистам было проще, они своих отливали. Ну и не все сразу.
Новый вариант правил Сёгун | ФОРУМ | 2008-10-03 |
WH Historical1.5 | ФОРУМ | 2009-08-29 |
Кампания по warbands-сюжетные предложения | Кампании | 2008-10-17 |
Вы здесь » Общество Настольных тактических игр "Армия на ладони" » ФОРУМ » Сёгун