с глобальной кампанией я погорячился, в общем чем дольше я о ней думаю тем меньше она мне нравиться...короче иея остается но не глобальная а локальная, мне нужны 3-4 игрока которые захотят ее провести, правила из general compendium вот первая часть расширенных правил сокращенные уже есть.
Лучше всего играть кампанию о конкретном событии или сюжетную кампанию. А не глобальную…т.к. глобальная не позволят полной свободы действия, хотя можно договориться о осаде альдорфа и пр…но тут проблема с миниатюрами да и замками тоже…об этом отдельно по ходу можно решить.
От игроков потребуется наличии всех необходимых маркеров типа:
Столица, город, поселок, замок, центр поддержки, наблюдательные вышки и пр.
Баннеры армий, причем разные чтобы не запутаться.
Минимальный размер баннера 1000 максимальный 2500оч.
Нет ограничений на кол-во баннеров, но тем не менее два и более баннеров не могут путешествовать вместе чтобы создать огромную армию, scouting(скаутинг) не позволяет этого.
Кампания будет проходить в средней полосе умеренного климата, т.е. 4 сезона по 4 хода каждый. Без дополнительных ограничений…
В начале кампании и конце каждой сезонной фазы определяем приоритет действия игроков, каждый кидает 2Д6, повторы перекидываем.
Каждый игрок за ход делает:
Все необходимы броски.
Движение армий(банеров).
Скаут вражеские баннеры.
Все игроки делаю движения для саппорт баннеров.
Все не дружественные баннеры двигаются если:
Определить порядок боев.
сделайте все броски для определения последствий битвы.
На этом ход кампании закончен.
Фазы сезонов:
Собрать supply поинты с каждого супли центра.
Каждый игрок кидает случайные события, если используются.
Каждый игрок может колдовать кампанийскую магию, если используется.
Потратить супли поинты и обновить ростеры.
Поместить новые баннеры и маркера(постройки).
Определить новую поочередность на следующий сезон.
Движние:
Дистанция движение баннеров будет определяться по расовых хар-кам, например баннер целиком из кавалерии двигается быстро 8дюймов для империи, т.е. по принципу «скорость эскадры зависит от скорости самого меленного корабля».
Само собой движение через разный террейн по разному сказывает влияние на скорость движении баннера.
Лес/болото 50% штраф
Много холмов/скалистая местность 25%
Без особенностей без штрафа
Горный проход 25%
Горная тропа 50%
Дремучие леса помимо штрафа в 50% баннер кидает Д6 на 1 не может двигаться.
Река кидаем Д6 на 1 не можем пересечь реку. Но если реки разлило(весна) то река становиться опасным террейном
Движение по дороге дает бону с движению 25%
Тест опасного террейна (2Д6)
2 баннер полностью утерян
3 потеря 100*Д3 очков
4-5 неможет двигаться
6-9 движение с 50% штрафом
10-12 без пенальти
Само собой некоторые расы не имеют штрафов в некоторых террейнов в силу расовых особенностей например лесные могут двигаться по лесам без штрафа. А лизарды по воде, гномы, ночные гоблины(заметьте что орки будут иметь штраф) по горам и т.д.
Когда баннеры разных армий соприкасаются быть битве, можно просто генералку, но можно для каждого боя придумывать сценарий, в общем это на усмотрение GM.
Поддержка в бою:
Если позволяет дальность оказать поддержку дружественному баннеру (Д6)
1 поддержка приходит только на 4 ход
2-3 на второй хд приходи только половина армии(половина отрядов и героев), на следующий ход приходит остальная половина.
4-5 на второй ход начинается поддержка.
6 армия поддержки может начать в зоне расстановки союзника.
Когда бой закончен, победитель может занять территорию, GM определяет что происходит с побежденным куда бежит/отступает в общем приемлемую сюжетную линию.
Если баннер потерял за бой больше 50% армии(до подсчетов после боевых/сбор раненых) на следующий ход баннер теряет половину движения и половину дистанции поддержки.
Проигравший баннер не обязательно будет отступать от врага, он может отступать к ближайшему укреплению, например замок или наблюдательная башня.
Восстановление раненых(casualities) моделей/персонажей.
Каждый музыкант занменосец чемпион кидаем Д6 на 4+ выживает.
Победитель округляет востановленые модели в верх, проигравший вниз.
Восстановление рядовых (2Д6)
2 нет выживших
3 25% выживших
4-6 1/3 выживших
7-9 1/2 выживших
10-11 2/3 выживших
12 полное восстановление
Можификаторы для восстановления
+1 если победил
+1 за каждый захваченный багаж(baggage train)
-1 если проиграл
Пример был отряд из 20 моделей 8 из них были убраны со стола на восстановление кинул 6 значит 1/3 моелей должны вернуться в строй т.е. 3 шт если победил или 2 если проиграл.
Восстановление персонажей(2Д6)
2-3 умер, умер, умер
4-5 ранен и захвачен в плен
6 оглушен, если бой проигран то Д6 на 1-3 перец захвачен в плен, на 4-6 восстановлен.
7-9 восстановлен Д6 на 1 получает рану
10-11 полностью восстановлен перец возвращается в свой баннер
12 полностью восстановлен и получает правило ненависти (hatred) по отношению к тому кто его выбил.
Таблица ранений персонажей (2Д6)
2 Серьезное ранение игрок выбирает потеря руки -2WS нельзя использовать оружие требующее двух рук, и щиты/луки. Или потеря ноги половина движения.
3 Пробита грудная клетка -1T
4 повреждение головы правило тупости
5 потеря глаза -2 к BS
6-8 на 2 хода теряет половину атак
9 старая рана -2 I
10 рана ноги -1M
11 потеря руки, рука заменяется протезом(крюк) считается как дополнительное оружие, но персонаж все еще может использовать щиты(но не GW)
12 впечатляющие шрамы, дает страх.
Захваченные в плен герои едут вместе с багажом, до к примеру города где он будет в темнице, а можно и просто казниь.
Таблица казни (2Д6)
2 полный провал, пленник бежал, причем захватил свой шмот, а еще повыбору игрока сбежавшего пленника он стырил вражеский артефакт/взял в плен вражеского героя/накрошил single unit.
3-5 убежал в ближайшей дружественный баннер, экипировку потерял
6 переоделся и бежал в течении Д6 ходов к столице.
7-8 казнили в последний момент больше никого казнить в этот ход нельзя.
9-10 был казнен жестоким образом.
11-12 более мертвым быть просто нельзя, расчленека, кровь повсьду, мистика вокруг, и жажда крови в глазах палачей.
Если игрок не хочет всупать в бой с баннером врага он может объявить отступление.
Отступающий баннер кидает Лд тест самый высокий в баннере, если нет персонажа то тест кидает коре трупс. Если тест пройден то +1 по табличке бегства.
Табличка бегства (Д6)
1 полный разгром, каждый отряд и персонаж кидает д6 на 4+ уничтожен, остальные scatered, багаж захвачен. Сваливает на полную дистанцию хода от баннера врага.
2-3 попался, игрок может выбрать полный разгром или битва rear guard scenario.
4-5 при отступлении баннер теряет Д6*50оч.
6 успешное отступление без последствий.