Во-первых, хочу поблагодарить своего партнёра – Романа, за хорошую совместную игру. Конечно, в тройку лидеров мы не вошли, но во второй день мы сыгрались. От себя дам Роману совет: Роман, ты слишком увлечён фанатиками. Я заметил, что в игре твоей целью было дойти и выпустить фанатиков. Фанатики игру не делают. Вархаммер игра не одного юнита, а всей армии. Выигрывает тот, кто умеет использовать свои отряды в связке. Это очень сложная игра, и поэтому, очень интересная.
Мои надежды на турнир вполне оправдались. По крайней мере, во второй день. Море положительных эмоций, фана, заряд энергии. Первый день, мы с Романом «слили». Причём «неприлично слили». Наша первая игра – наглядный пример того, как из-за одного неудачного хода сливается вся игра. Зато во второй день мы реабилитировались. Играть парами намного сложнее, чем играть одному. И хоть во второй день мы с Романом более-менее сыгрались, всё же, как я не любил играть альянсами, так и в дальнейшем не буду ими играть. Ребята, просьба ко всем, особенно к Вэлу: УЧИТЕ ПРАВИЛА!!! Не на играх, не на турнирах, а перед ними, читая книгу и дополнения.
Начну с последней битвы против Alatar&Gatades (Лизарды/Высшие эльфы). На турнире эта была наша самая захватывающая битва. Игра обещала быть напряжённой: и нам с Романом, и Алексею с Андреем (Alatar&Gatades) нужна была не просто победа, а масакра – полный разгром. Нам с Романом это было нужно, что бы вылезти из того заднего места , в котором мы оказались благодаря провальной первой игре. Алексей с Андреем шли ва-банк, после поражения от Шмыги с Настей, в надежде выиграть турнир. Но конечно, в первую очередь, это было соревнование, соперничество. Стол нам выпал очень приятный для нас, мы с Романом на нём одержали до этого уже одну победу. Очень был хороший деплой – в нашей зоне холм, куда мы и сунули все боевые машины; в их зоне лес, но небольшой и скраю. Они ходили первыми. В этой игре наши отряды себя показали «не очень», во всей своей непредсказуемости. Практически весь урон, что мы нанесли противнику – это был урон от нашей магии. Думдайвер в этой игре себя не показал. Всё время крылатые гоблины падали в одном-пол дюйме от отрядов врага, хотя стрельба велась по выгодным целям: отряду кроксигор, стреломёту и отряду мастеров Хоэта, находившихся рядом друг с другом. За всю игру попал только один раз, по стреломёту противника, и то, нанёс только один удар. Хорошо хоть убил расчётчика, но поскольку только одного, то победные очки за него не пошли. Оба отряда наездников на сквигах себя не окупили. Один отряд был полностью вынесен стрельбой/магией, второй не смог отбиться в рукопашке. Эта рукопашка вообще была смешная. Их атаковал Дредний заурус, промахнулся, убил только одного. Сквиги же из 4-х своих атак попали только двумя, и 5-ой (!) силой не смогли пробить его 4-ую (!) стойкость. На следующий раунд ближнего боя заурус не дал сквигам шанса. Вторые сквиги хоть отвлекли на себя стрельбу/магию противника, но слишком дорого по очкам использовать их для отвлечения магии/стрельбы. Довольно сильно опускает сквигов то, что они ходят раньше всех. Не получается их закрывать другими отрядами. Я рассчитывал, что их от линии видимости скроют пауки, но оказалось, что пауки, за счёт разницы в фазе движения только мешали, закрывали свободу манёвра. На будущее игроку за гоблинов надо комбинировать отряд наездников на сквигах с Гигантом и пауками. В этом случае, сквиги также будут ходить первыми, но у противника будет сложность выбора цели для стрельбы/магии, или сквиги, или гигант, а ещё надо попасть/скастовать, а тут и пауки подоспеют. Не оправдал себя в ходе турнира рог Угрока. Ограничение его действия своим ходом ставит под вопрос безоговорочную полезность этого предмета. Как и предполагалось, основная проблема нашей с Романом армии – это было низкое лидерство, и рог Угрока не помог нам эту проблему решить.
Итак, игра. На первый ход противник подбежал скинками, за ними, так что их не видно, кроксы. В одном из отрядов скинков Древний заурус. Меня это порадовало, поскольку я увидел дистанцию атаки для пауков. И пусть в этом отряде был Древний заурус, в атаке у меня было преимущество. Они что-то поколдовали – Магическая ошибка, заклинание поменялось на наше против них. Их стреломёт пострелял, из 6 выстрелов одна попала, не пробила. Наш ход. Объявляю пауками атаку на скинков с заурусом, те «стоят-стреляют», на «шестёрки» - яд автоматически. Выносят троих (!) из моего отряда. Пауки паникуют – бегут, открывают сквигов. На другом фланге Роман атаковал ночниками отряд скинков – они побежали. Магия – Магическая ошибка, хоть не критичная, но важное заклинание забываю, остаюсь с одним. Им жгу террадонов, они бегут, колечком бью эльфийского мага. Роман, жгёт отряд скинков. Стрельба, думдайвер – вражеский стреломёт, минус один крюмэн. Наши баллисты мажут. Второй ход. Древний заурус атаковал сквигов – я стою, бежать не могу. Противник что-то там колдует, где-то там стреляет. В результате у нас паникуют пауки на том фланге, где боевые машины. Машины остались неприкрыты. Пока терпимо – врагов рядом нет, но террадоны уже восстановились и вдалеке идут скинки-скауты. Думаю о флангах. Ближний бой – сквиги с заурусом. Позор. Позор сквигам. Видать мясо лизардов не сочное на вкус, старое, жёсткое (заурус то всё таки дредний). Остались стоять. Наш ход. Мои пауки восстановились, прошли, изготовились в бочину лизарду стукнуть, постреляли в кроксов, (!) снесли им одну рану. Пауки Романа убежали. Убегая, они врезались в свою баллисту, её команда тоже побежала. Кошмар! Фланг совсем открыт. А там наша ударная мощь – все боевые машины. Магия. Единственным, оставшимся у моего мага заклинанием жгу лучников, они паникуют – бегут. Роман что-то там колдует, что – не помню, я не смотрю – эффекта не вижу. Кажется, продолжает разбираться со скинками. Мы не советуемся – цели выбирает он сам. Думдайвер начинает мазать – крылатые гоблины начинают пачками падать вокруг кроксов и мечников Хоэта. Самое обидное, не долетают дюйм-полдюйма. Баллиста, кажется, выбила двух мастеров, но не уверен. Заурус закапывает сквигов. Третий ход. Кроксы атакуют коробку ночных гоблинов с генералом. Древний заурус атакует туда же, во фланг.
«…Передние гоблины дико завизжали: к ним с боевым рёвом бежали большие, больше их раза в три, туши кроксигоров. Во фланг в полном молчании, и от этого не менее страшно мчался заурус – тушка поменьше кроксигоров, но побольше гоблинов раза в два. Задние гоблины заволновались: «Что, что случилось? Что за шум? Дайте посмотреть! Ничего не видно! Не толкайтесь! Счас как дам в рыло! Так что? Мы стоим? Да!» Стали выглядывать из-за спин, суетиться. Давай прыгать, что бы посмотреть поверх голов впереди стоящих. Но отряд был настолько большим, что всё равно ничего не было видно. Передние же гоблины настолько испугались, что попытались податься назад, вжались спинами в задистоящих, в тщетной попытке убежать. Куда там… «Стоять!» - завизжал, перекрывая весь этот шум и гам, верховный шаман: «Назад! Всех скормлю сквигам! Сражаться!» Гоблины закрыв от страха глаза, выставили перед собой щиты и мечи, больше похожие на ножи. «Порежем их!» - верещал шаман. Его голос был настолько пиксляв и пронзителен, что даже кроксигоров «резал» по их заторможенным нервам. Один из них отвлёкся от гоблинов и сразу «заткнул пасть» шаману, что бы в «ушах не звенело» от этого мерзкого верещания. У остальных же кроксов настолько разболелась голова, да ещё гоблины мешали: скакали и прыгали, пытаясь увернуться, а не стояли на месте, как это положено настоящим воинам; в общем, кроксигоры катастрофически промахивались и убили только одного гоблина. Подбежавший сбоку Древний заурус, в том же своём молчании стал махать дубиной. Если бы не шум, поднятый кроксами, из-за которого гоблины в отряде стали прыгать на месте и вертеться, пытаясь узнать что же там впереди делается, он бы накрошил этих гоблинов столько, сколько бывает икринок после нереста. А так, они всё как-то мимо дубины проскальзывали. Но двоих он всё же зацепил.
Бедные кроксигоры! Головы у них так разболелись от криков, а главное, от всей этой суеты гоблинов, их беготни, воплей, что они не сговариваясь подались назад, подальше от этой толпы мелких, орущих и вопящих чего-то там, зелёных. Постояли немного в сторонке, отдышались и успокоили не в меру расшатанные нервы… «Опять какой-то гоблин с крыльями шлёпнулся к ногам…», «Гоблин с крыльями – новый вид зеленокожих? Скоро пойдут зеленокожие с жабрами…», «Надо добить этих зеленокожих…». Бревно от болтомёма «нашло своего крокса»… Кроксигоры снова пошли в атаку на отряд «ночников». К этому времени, «ночники» совместно с лесными гоблинами на пауках уже «закопали» Древнего зауруса под грудой свои тел.
И вот, кроксигоры повторно врубились в отряд ночных гоблинов. И снова передние гоблины дико завизжали, а задние засуетились, запрыгали: «что же что же там…». Но на этот раз, это уже были гоблины «закопавшие» одного ящера. «Что нам эти ящеры, закопаем!» - кричали «ночники»…. И «закопали»! Двое из «ночников» настолько быстро вертели своими ножами, тыкали ими куда ни попадя, что попали куда нужно! Их мечи нашли прорехи между роговыми пластинами кроксов и нанесли им две (!) раны…»
Лучники восстановились. Вражеская магия, стрельба. Паникует коробка ночников Романа с магом, у которого дудка. Убивают генерала – второго мага, с посохом. Нам совсем хреново. Если бы мой маг не забыл второе заклинание… Зато ближний бой с кроксами мы выйграли, кроксы бегут, заурус остаётся. Наш ход, атакую зауруса пауками в тыл. Думаю, даже если не нанесу ран, то +2 к результату ближнего боя за тыловую атаку. Так и получилось, ран не нанёс, но эти +2 всё решили. Я выдвигаю свою коробку во фланг, там террадоны и скинки. Моя магия, они диспелят. Вся наша стрельба мажет. Четвёртый ход. . Террадоны атакуют думдайвер, конечно же, выносят, на овееране убегают с поля. Кроксы восстанавливаются, стоят. Их магия/стрельба направлены во второй отряд сквигов, который до этого двигался по тылам своей армии, стараясь принять участие в битве. Не получилось принять участие в битве. Совместная стрельба/магия его вынести. Зато на другом фланге Древний заурус не проходит Брейк-тест и бежит. Его догоняют и «ночники», и пауки. Наш ход, «ночники» разворачиваются к кроксам. На другом фланге я атакую скинков, погнал, на оверране ухожу с поля. Предварительно шарахнул кольцом по раненому эльфийскому магу – убил. Наша стрельба – баллиста наконец-то убивает кроксигора, даже три раны. Пятый ход. Кроксигоры атакуют «ночников», Террадоны выходят под баллисту, к ней ещё бегут пешие скинки. Моя коробка вышла на поле. Колдую, они отбили, кольцом по террадонам – у него рана. Роман стреляет по террадонам в упор из баллисты, убивает, они паникуют – бегут с поля, уже насовсем. Пауки не подставляясь под стрельбу нацеливаются на фланг мастеров Хоэта. Шестой ход. Последние вражеские скинки атакуют баллисту, убили двух гоблинов, в оставшийся гоблин не убивает никого, бежит. Противник колдует на пауков 2D6 с S4, сделали, сложность 12. у меня только два куба на диспел, могу отдиспелить только шестёрками. Роман уже махнул рукой: «всё». Я кинул кубы: две шестёрки». У него последнее заклинание D6 с S4, сделал – пауки мертвы. «Ночники» погнали кроксов, догнали. Наш ход. И тут мой отряд не прошёл тест на вражду. Я не могу ничего делать, двигаться, колдовать, использовать магические предметы. Всё! А счастье было так близко, у меня была возможность склонить чашу весов в нашу пользу: в пределах моего заклинания были остатки отряда эльфийских лучников, убив которых я бы получил недостающие очки. Конец игры, считаемся. Разница 306 очков. Результат, из-за каких-то 6 очков наше с Романом большое поражение. Но зато игра была супер!!!
До этой игры, на этом же столе, мы с Романом играли против Бритоннии, Archi&Вэл. Бритоннию я люблю – это та армия, которой я играю обычно. Было очень интересно почувствовать себя с другой стороны. Опять же, против Бритоннии я не разу не играл. Нам повезло, зону деплоя выбирали мы. Поскольку Бритоннцы молились, мы с Романом ходили первыми. Сценарий – битва за маркер. Как видно из описания игры с Alatar&Gatades, в наше зоне был холм, на котором мы разместили боевые машины. В их золе лес, за которым от стрельбы и магии спрятались пегасы. В этой игре очень хорошо показали себя наездники на сквигах, по крайней мере один отряд. На первый ход они, затупили, не прошли тест на вражду, но мы их подвигали заклинанием. И на второй ход они с фланга смогли доскакать до вражеского клина. За два хода этот клин рыцарей они съели. К сожалению, не съели магичку, которая была в этом клине, поскольку та не была в базовом контакте. И эта магичка в итоге, дожила до самого конца игры и не принесла нам положенных 165 очков её стоимости. В этой игре к концу нашего третьего хода мы практически полностью вырезали противника. Но, начиная с третьего хода противника, удача от нас отвернулась. И если бы игра не закончилась на четвёртом ходу, результатом вполне могла стать ничья. А так мы выйграли с разницей в 356 очков, большая победа. Из этой игры запомнилась попытка пегасов прорваться по флангу к нашим боевым машинам и их бегство за край стола, правда не помню от чего, толи от нашей магии, толи от думдайвера. Также заполнился выпуск четырёх фанатиков в один клин рыцарей и 3 шестёрки на количество попаданий. Неудачное движение второго отряда сквигов к врагу, когда они стояли в 5 дюймах от его фланга, я кидал на движение 3D6 и выкинул 2 единицы и 1 двойка. Не продуманная атака первым отрядом сквигов во фланг другого отряда рыцарей, состоящего из трёх моделей, когда фланговой моделью оказалась модель чемпиона. Сквиги съели одного чемпиона, побежали и остановились на фанатике, который их и уничтожил. Вражеская магичка, которая после того, как был уничтожен её отряд, просто находилась рядом с нашими отрядами «ночников» и её никто не убил/не атаковал. А ещё запомнились огромные отряды рыцарей Вэла. Смотрится это чудовищно, но насколько уязвимо!!!
Помимо этого, во второй день у нас была первая игра с мальчишками. Это они нас с Романом выбрали, мы не виноваты. Я бы и хотел им подыграть, но как им не везло на кубах, просто жуть. Для примера, в первый же ход после нашей фазы магии у них от паники убежали за край стола два отряда. Одиноко стоял шаман, ну грех было его не убить. Дальше уже Роман играл, я только думдайвером стрелял.
И самая отстойная наша игра, это игра со Шмыгой в первый день. Я после неё так расстроился, что просто «болел», когда приехал домой. Но не страшно, у каждого бывают ошибки, это всё от слабого знания правил и небольшого опыта. С играми, это проходит.