Mighty Empires
Для игры необходимо минимум 2 игрока, желательно3 игрока, но можно увеличивать вплоть до 6-ти(на один набор гексов).
Игра идет до того момента пока один игрок не захватит 10 территорий, можно по желанию изменить.
Генерация карты: река должны упираться одним концом в горы, вторым в болото или за край карты. В остальном генерация происходит случайно.

Начало кампании:
Каждый игрок выбирает себе столицу из тех городов что уже стоят на карте. Туда каждый игрок втыкает «свой» флажок. Между столицами должен быть минимум один гекс. Если на карте нет городов, то игрок может сам добавить город на карту и обозначить его как свою столицу.

Размер империи определяется количеством захваченной территории (гексами). Гекс с городом считается как две территории. В начале каждого хода определяется у кого империя больше (по кол-ву территорий) при равном кол-ве территорий по количеству городов, затем замков и наконец кубиком если равное кол-во.

Последовательность игры
События
Каждый игрок начиная с того у кого самая маленькая империя выбирает событие, нельзя брать уже выбранные события пока они все не будут взяты минимум по одному разу (т.е. если играет 9+ человек).

1.Fool's Gold
Выберите игрока. Этот игрок не получает доход в этот ход
2. Building Boom
Вы можете поместить шахту или замок на любую территорию под вашим контролем, или заменить замок на город.
3. Disaster
Выберите игрока. Он должен кинуть Д6 за каждый замок, шахту или город. На 1 место разрушено.
4. All or Nothing
Вы получаете 2 дополнительных очка, но только в том случае если вы не проиграли или не ничья. В случае если вы проиграли или бой кончился в ничью вы не получаете очков совсем.
5. Scouts
В этот ход во время боя. Ваш оппонент выставляется первым (полностью до вашей расстановки) и у вам право первого хода.
6. Diplomacy
Выберите игрока. Этот игрок не может бросать вам вызов в этот ход.
7. Land Grab
Первая территория которую вы хотите освоить(захватить нейтральную территорию) в этот ход стоит только 1 очко вместо нормальных 2-х
8. Elite Army
В этот ход вы можете использовать любое количество специальных и редких отрядов сколько захотите.

Фазы кампании.
Фазы дохода.
Каждый игрок собирает золото из каждой шахты которую он контролирует. Золото поступает в сокровищницу и его можно использовать или сохранить на черный день. Каждый игрок должен вести запись сколько у него золота.
Шахты генерируют 2д6*10 золота если шахта на реке, и 3д6*10 золота если она в горе.
Истощение шахты.
Если все кубики одинаковые (т.е. дубли для реки и трипл для горы), то шахта считается истощенной, добавьте полученное за этот ход золото и уберите шахту с карты.
Потом на этой территории можно будет построить новую шахту.

Фаза вызова.
Каждый игрок должен бросить вызов другому игроку начиная с игрока с наименьшей империей. Игрок которому бросили вызов не может бросать вызов, так как его армия уже в бою.
Игрок может бросить вызов тем кто уже в бою, и тогда может быть образованна команда или он может биться с любым из игроков отдельно (не скаждым т.к. он выбирает себе оппонента) .

Разбить команду.
Если два игрока объединились в команду против третьего, и четвертый игрок хочет бросить вызов команде, то команда считается разбитой и образуются две пары на разных столах.(пример команда 1,2 напала на 3, затем 4 напал на 1,2 и выбрал биться с 1…то 4против1 и 2 против3, команда разбита).

Фаза Битвы
Игроки могут договориться на какое кол-во очков будет бой, в этой кампании нет жестко фиксированного количества.
Игрок у кого самая большая империя получает бонус в 100 для каждого боя.
Каждый игрок может получить до 250оч при помощи золота, 1золотой=1очко на армию.при этом золото вычитается из казны.
Мультибои(несколько битв за ход)
Когда игроку приходится проводить больше одного боя в ход, все бонусы приемлемы, но золото потраченное на один бой не распространяется на второй.
Команда.(бой в команде)
Когда бой проходит в команде два игрока должны разделить общие очки как они захотят, например при бое на 2000 разделение будет на 1000+1000 или 1500+500 решать игрокам. Затем каждый игрок получает прилагающиеся ему бонусы.
Каждый игрок в команде двигает только свои отряды.
Оба игрока ходят в фазу движения, стреляют в фазу стрельбы и т.д.
Нельзя командовать чужими (союзника) отрядами.
Персонажи не могут присоединяться к отрядам союзника.
Генерал и БСБ оказывает эффект только на свою армию(т.е. у каждого свой генерал).
Только отряды своей армии считаются как «Friendly units», это используется при тестах на психологию и пр.
Пулы общие, причем если игроки не могут договариться как использовать общий пул в этой фазе, то определить броском кто имеет приоритет. Гномы в диспел пул дают дополнительные 2 куба. Все остальные армии дают 1 куб…(т.е. гномы +кто-то еще , это 3куба на диспел(1 от простой армии и 2 от гномов)..соответственно две команды гномов это 4куба на диспел)…кубы на каст общие как если бы это была одна армия по стандарту 2 за армию + остальные от способностей, артефактов, марок и пр.

Фаза завоевания и постройки.
Получение очков(Empire points)
Количество очков получаем в зависимости от того как провели бой.
Поражение(Lose) 1 очко
Ничья(Draw) 2 очка для каждого игрока
Малая победа(Narrow victory) 3 очка
Большая победа(Solid victory) 4очка
Массакрра(Massacre) 5очков
В команде каждый командный игрок получает на одно очко меньше.
Если игрок провел более одного боя в этот ход, то суммируем очки и делим на кол-во битв округляя вниз (1[поражение]+4[солидка])/2=2.5 итого 2очка

Трата очков империи
Все не потраченные очки сгорают.
Можно захватить нейтральную территорию 2 очка
Можно захватить территорию врага 3 очка, для этого надо выйграть в фазу боя битву против этого игрока.
Можно строить 1 очко…можно добавить на гекс замок, город или шахту…
Рэйд 1 очко добовляет 2д6*10 золота в казну.

Горы надо потратить на 1очко больше при захвате/завоевании этой территории.
Замки и города тербуют на 1 очко больше при завоевании территории

Постройки
Вы можете потратить это очко для того чтобы построить шахту, город или замок…как альтернатива вы можете переместить ваш маркер на другую территорию(переезд) при этом вы теряете ту территорию откуда переезжаем…
Замок - можно построить замок на любой территории кроме болота.
Город - можно построить только на той территории где уже есть замок. Вы можете в один ход построить и замок и город. Города не могут быть построены на горах и болотах.
Шахту - можно построить только на реках и горах.

Как победить игрок набравший наибольшее кол-во территорий победитель, можно назначить границу 10территорий, причем надо помнить что город на гексе дает 2 территории вместо стандарта 1…

Добавление игроков в кампанию.
Если кто-то хочет присоединиться к кампании, и если есть дополнительные гексы, то можно просто достроить карту а размер империи нового игрока будет равен размеру самой маленькой империи в игре.
Также было бы хорошо иметь в запасе парочку «наемных генералов». На случай если постоянный игрок не смог прийти, то за него может отыграть наемный генерал(как я понял пофиг на армию).

Ну вот в общем и вся книжка.