Ввиду того, что у нас в клубе происходит расцвет сорокатысячной вахи, хотелось бы изложить пару мыслей, которые помогут новичкам понять, как играть собственной армией. Пусть местами эти советы покажутся заумными, но благодаря им адекватный ростер можно создать гораздо быстрее.
В этой теме я сознательно не буду делать аспект на поведении игрока во время боя (о тактике- позже) но сосредоточу внимание на чисто до-игровом аспекте вахи- сборе ростера.
Начнём, пожалуй с основ. Одной из отличительных особенностей всей игры 40к служит то, что тут огромную роль играет до-игровая стадия сбора армии. Практчески каждый отряд моет быть укомплектован порой под диаметрально разные тактические задачи, герои здесь могут нести огромное количество спецоснащения, могущего изменять роль бойца до неузнаваемости...
И наша цель- собрать такой ростер, который должен удовлетворять следующим условиям (оставим пока бэк в стороне)
1.использование по максимуму вложенных в кодекс армии положительных сторон
2.максимальное нивелирование слабых сторон
3. способность ростера встретить без особых потерь нечто совершенно необычное
Исходя из этих трёх идей, мы и должны собрать ростер. Конечно, можно собрать нечто, что будет использовать не сильную сторну кодекса, а какие-то личные предпочтения игрока (стрелковые Космоволки, рукопашные тау, пехотная орда серых рыцарей), но подобное можно собрать эффективно только на тонкой грани с манчкинством.
Итак, возьмём для примера тех же гвардейцев. Создателями в этот кодекс вложена огромная гибкость, но и слабые стороны очевидны.
Следовательно, мы должны
1.сконцентрироваться на сильных сторонах- дешевизне, тактической гибкости и большом количестве хороших пехотных пушек
2.избежать повышенной смертности в рядах гвардейцев
3.вложить в лист способность к перестроению по ходу боя
Для решения первого вопроса игрок должен внимательно изучить кодекс и решить, что ему больше подходит- статичная орда, мобильные покатушки на Химерах или десантный корпус штурмовиков. У всех этих листов есть свои плюсы и минусы, но эта статья не о гвардии, так что пойдём далее.
Повышенная смертность войск может быть излечена следующими основными методами.
Во-первых, мы можем максимизировать личное бронирование бойцов. Для гвардии этот путь несколько дорогостоящ, но имеет смысл. Подобны способ применим к другим армиям в меньшей степени, но для начинающих игроков за терминатор-лимит, тиранидов и гвардию может быть вполне полезен.
Во-вторых, снабдить бойцов достаточной мобильностью, чтобы уходить от вражьей кары/загорадивать отряд транспортом от стрельбы. Этот путь есть почти у всех. грамотное использование Рин,Химер. севших Девилфишей моожет спасти шкуру вашим отрядам во множестве случаев. Но помните, что неудачное и несвоевременное попадание в ваш транспорт лишит оряд в один момент ВСЕ защиты по этому пункту. В общем, этот способ уже рискованнее предыдущего.
И есть третий способ- ситуационная зщита, часто при помощи кавер сейва- укрытий, мобильных или нет. Этот способ- наиболее рискованны, т.к. зависит от посторонних факторов- расположения ландшафта итд. Доступ к нему есть у многих армий где варьируется от выставления передового отряда смертничков, защищающего сзади идущих, максимизации размеров отряда по принципу "всех не поубивают" (тираниды,орки, маринская орда блэк темпларов), спользования спецоснащения (хамелеонин гвардии) или комбинирование всего предыдущего. Как мы видим, этот способ наиболее зависим отобстановки (скорости преодоления врагом прикрытия), что может быть бедой такого листа, в связи с чем передём к третьему фактору эффективности листа- способности подстраиваться.
Для многих новичков этот пункт становится камнем преткновения. Они собирают, например, страшны и ужасный орочий рукопашны лист смерти с целью вышибить дух из всех подряд, но забывают об антитанке или дальнобойном огне поддержки и напрочь сдуваются под более-менее дальнобойным огнём с защищённых позиций. Хотя как раз на такой случа глупы орк и дожжен был предусмотреть в своём листе способы борьбы с неудобными обстоятельствами.
Рассмотрим и мы их. Каждый игрок должен отойти от мысли, что подтачивание ростера под конкретного игрока- это нормально. То, что простительно начинающему, будет смотреться глупым манчкинством в исполнении кого-то более опытного, а на турнире- и вовсе не прокатит.
Даже если вы выполнили предыдущие условия, вы вполне можете оказаться в положении преслвутого орка. Следовательно, не забываем, что обстоятельства могут сложиться так, что вы будете поставлены в неудачное положение с самого начала игры. На этот случай в армии всегда должен быть запасной план действий. Это могут быть угрожающие танкам дескопты, копеечный, но напрягающий орду вирлвинд маров, отряд коней, если враг таки прорвался, пачка хаоситских лессер демонов для третирования оппонента и тому подобное.
Помните- никогда не делаете однозадачных армий. Умны опонент прочитает эту задачу и начнёт давить на е слабые стороны,и защитить их вам будет нечем.
Продолжение следует!
завтра/послезавтра я продолжу эту статью и пройдусь по более конкретным аспектам сбора ростера- мобильности/статичности и убойности/живучести